Интернет реклама и отношение к ней Заказчиков менялось за последние несколько лет кардинально.
На первом этапе, когда конкурирующих сайтов практически не было, любая реклама продавала. Правда, чтобы её сделать и запустить нужны были технические знания и навыки, которыми обладали единицы.
С проникновением интернета в каждую щель нашей жизни, количество интернет рекламы росло и одновременно упрощался процесс её создания. Как следствие — не каждая рекламная кампания стала продавать. Тем не менее, количество людей в отрасли увеличивалось достаточно медленно. Потом пришли социальные сети.
Начался передел пирога. В сутках 24 часа, а у потенциального клиента 2 глаза. Количество рекламных каналов скорее утроилось, чем удвоилось и «рекламный шум» привёл к снижению восприятия рекламных концепций. Всё чаще процесс сделки либо удлинялся, так называемые 5-7-9 касаний, либо ускорялся до увидел-позвонил-купил.
Одновременно увеличилось физическое количество сайтов и усилилась борьба за первые места в поисковой выдаче. Добавим к этому рост цен за клик из-за конкурентной борьбы. На выходе часть рекламных кампаний перестала быть рентабельной.
Меньше всего это ощутили те Заказчики, кто сочетает традиционную рекламу в СМИ, на щитах и в торговых точках с интернет рекламой. Тем же, у кого 90% продаж делала интернет реклама=контекстная реклама в Яндекс Директе, остаётся только посочувствовать. Снижение рентабельности этого канала вместе с некачественной настройкой рекламных кампаний достаточно быстро приводит к финансовому фиаско. Стратегически отсюда есть два выхода — развивать SEO и делать рекламу в интернет комплексно, т.е. контекстную рекламу и социальные сети. Для начала хотя бы настройте Гугл Рекламу — там тоже есть клиенты.
Сегодня на рынке за потенциальным клиентом можно охотится с помощью разных каналов интернет рекламы, а также офлайн рекламы. Вся проблема для Заказчика — ограниченность бюджета. Большинство кейсов в свободном доступе показывают достижение результатов при больших и очень больших бюджетах. Истории же малобюджетных компаний обычно ограничены 1 месяцем, потом история обрывается. Поэтому обоснованный выбор рекламного канала до развязывания кошелька — насущная необходимость сегодня.
Обычно лучше всего Заказчик реализует 4й пункт и частично 3й. Для 1 и 2 этапа нужен опытный взгляд со стороны, а оценить сайт в техническом плане могут далеко не все. Понимая в чём загвоздка предприниматели идут в рекламное агентство, которое великолепное делает задачу №2. Основные данные и видение продукта по задаче №1 предоставляет Заказчик. Если он ошибся — он и виноват.
Конечно, если продукт типовой (пластиковые окна), то в агенстве возможно есть такие клиенты на ведении и они владеют ситуацией по рынку. Когда ниша малобюджетная и слабо раскрученная, то обычно всё заканчивается не очень хорошо для Заказчика.
Поэтому большинство моих клиентов пришло после не совсем удачной работы с агенствами. Для многих я смог качественно настроить канал интернет рекламы. Некоторым показал, что тут рыбы нет. Ряд проектов не принёс ожидаемую прибыль и они мирно ушли перерождаться в новом качестве. Так тоже бывает — стоимость клика в контекстной рекламе ежегодно возрастает и минимальный бюджет для теста тоже.
Поэтому можно делать самому или с агентством, но лучше сначала определиться со стратегией и понять кого, куда и почём привлекать.
Тише едешь — никому не должен.
Обращайтесь и Вам тоже помогу.